ARABESKI
Rambler's Top100
 GlobalRus.ru 
 Потребности 
 О проекте 

Дорогой длинною

Казахстан наживается на российских перевозках

В западных аймаках Монгольской Народной Республики работает комиссия из Республики Тыва из представителей Дорожного агентства, Агентства внешнеэкономических связей, ряда дорожно-строительных фирм и предпринимателей. Тувинцы изучают автодорогу Урумчи (КНР) – Ховд (Монголия) – Улангом (Монголия) – Хандагайты (Россия), возможность пропуска по ней большегрузных автомобилей, ее ремонта и последующей реконструкции.

Этот большой проект развития транспортного коридора Кызыл-Урумчи был составлен в «Сибирском соглашении» для развития экономики Тывы и международной торговли в Монголией и Китаем. Китай и Монголия нуждаются в сибирском сырье: но при этом развитие отношений сильно сдерживается отсутствием дороги. Имеющиеся магистрали не в состоянии пропускать значительный грузопоток. Поэтому основной грузопоток идет кружным путем, через территорию Казахстана. По оценкам Ассоциации международных автомобильных перевозок, через Казахстан в Китай совершается порядка 15 тысяч рейсов и перевозится товаров на 75 млн. долларов. Основная часть таможенных пошлин и сборов от этих перевозок достается Казахстану.

Сейчас проблема прямого автомобильного сообщения с Китаем еще не стоит так остро, но Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН (Новосибирск) прогнозирует рост грузооборота с Китаем до 46,4 млн. тонн в год, причем 90% этого объема будет перевезено автотранспортом.

Вот тогда и получится совершенно странная ситуация, когда от нашей торговли с Китаем будет богатеть Казахстан. Российские перевозки для него – очень хорошее приложение к проекту развития свободной экономической зоны в Хоргосе, на казахско-китайской границе. Чем больше через Хоргос будет идти российских машин, тем Казахстану лучше.

Казахстан – наш хороший сосед, однако строительство собственной дороги в Китай является вопросом не сколько конкуренции с казахами, сколько вопросом развития сибирских регионов, особенно наиболее южных и бедных. Дорога Хандагайты – Урумчи на сегодняшний день – это ключ к экономическому развитию Хакасии, Алтая и Тывы. Без нее никакие программы, никакое содействие, никакие дотации ничего не смогут сделать. А с ней эти регионы смогут зарабатывать для себя как развитием промышленности, так и приграничной торговли и транзитными перевозками.

Монголы, которые сильнее всех в регионе нуждаются в развитии выходов в соседние страны, развивают свою дорожную сеть сами. На грант Азиатского банка развития строится автодорога Улангом-Ховд-Урумчи, протяженностью 600 километров, которая представляет собой часть этого транспортного коридора. Достаточно присоединить к ней российскую автодорожную сеть, и транспортный коридор будет готов. Это слишком хорошая возможность, чтобы ее не использовать.

Кроме чисто экономических вопросов, речь идет также и о некотором политическом влиянии в Синьцзяне и в Монголии. Сейчас этот регион становится одним из ключевых регионов в мировой политике, в свете растущего соперничества США и Китая. Строительство дорог определит, кто будет обладать преимущественным влиянием в Синьцзяне: Россия или Казахстан. Понятно, что руководство СУАР будет ориентироваться на наиболее важных приграничных партнеров. Если дорогу Хандагайты- Урумчи не построить, то это влияние (со всеми политико-экономическими выгодами) достанется Казахстану.

24.10.2005
Дмитрий Верхотуров

Версия для печати

Прямая речь

Перейти
13.03.2006 
Все вернулись с фронта. "Арабески" берут паузу

11.03.2006 
Навстречу Первомаю. Приднестровская республика не продержится больше 40 дней

10.03.2006 
И три розовых куста. Конгресс США просит Белоруссию обеспечить прозрачность выборов

10.03.2006 
Время и место. Дискуссия по НАТО “несвоевременна”, – считает Виктор Ющенко

10.03.2006 
Оперуполномоченный. В Киргизии хотят запретить НКО

09.03.2006 
Тест на человечность. Московские благотворители собирают деньги на спасение азербайджанского ребёнка

09.03.2006 
Языковой барьер. Южная Осетия подает в суд на Грузию

09.03.2006 
Бежит курица с ведром. Турция поддержит Азербайджан в войне с Арменией

09.03.2006 
Одобрямс. 19 из 20 узбеков мечтали о ратификации протокола о присоединении к Договору об учреждении Евразийского экономического сообщества?


Комментарии

Перейти
13.03.2006 
Все вернулись с фронта
"Арабески" берут паузу
Редакция

10.03.2006 
Украина стягивает войска
Специальный репортаж из Приднестровья
Владимир Букарский

09.03.2006 
Rudolfiner-White House
США спасают лицо Ющенко
Комментарий Алана Касаева

07.03.2006 
Армянская тень Саакашвили
Арам Саркисян хочет стать президентом Армении
Рубен Грдзелян

06.03.2006 
Блокада Приднестровья - дело рук Запада
Эксклюзивное интервью с председателем Верховного Совета ПМР

03.03.2006 
Пепел Клааса
Лукашенко России не по зубам
Комментарий Владимира Мацкевича

02.03.2006 
Мавр сделал свое дело
Назарбаев превращается в английскую королеву
Андрей Грозин

01.03.2006 
Вода в ступе
Мирный процесс в Карабахе может закончиться войной
Сергей Маркедонов

28.02.2006 
Вильнюс выслуживается перед НАТО
Южная Осетия стала разменной картой
Комментарий Владимира Симиндея


Все Реплики

Перейти
13.03.2006 
Все вернулись с фронта
"Арабески" берут паузу
Редакция

10.03.2006 
Назад, в будущее!
Годовщина революции в Киргизии станет праздником
Дмитрий Верхотуров

09.03.2006 
Начало пути
Зарождается азербайджанская диаспора
Сергей Маркедонов

07.03.2006 
Ни шагу назад!
России пора объявить Приднестровье зоной своих стратегических интересов
Алексей Мартынов

06.03.2006 
Разбирание русских земель
Послесловие к юбилею М.С. Горбачева
Сергей Маркедонов

03.03.2006 
Продолжение войны другими средствами
Переговоры по Карабаху возобновились
Игорь Михайлов

01.03.2006 
Согласие - золото
Русские - огромное преимущество Латвии
Комментарий Яниса Урбановича

27.02.2006 
Личная неприязнь
Политическая смерть Алиева близка
Алексей Пантыкин

26.02.2006 
Лед и пламень
Грузия превращается в Прибалтику
Сергей Маркедонов

22.02.2006 
Импотенция
Почему Россия не может поставить Грузию на место?
Сергей Маркедонов

21.02.2006 
Поживем - увидим
С чем Путин едет в Азербайджан?
Михаил Борок

20.02.2006 
Вещий Нурсултан
Казахстан становится Киргизией
Андрей Грозин


Суждения

Перейти
13.03.2006
Все вернулись с фронта
"Арабески" берут паузу
Редакция
07.03.2006
"Они превращают нас в рабов"
Грузия измывается над азербайджанцами
Комментарий Али Бабаева
27.02.2006
Начальник станции "Жмеринка" отдыхает
Лукашенко играет в преферанс
Станислав Петров
21.02.2006
Финишная прямая Лукашенко
Гадание на голосах, которые останутся от президента
Иван Сухий
13.02.2006
Проклятые вопросы
Как решить проблему Карабаха?
Сергей Маркедонов
30.01.2006
Черкес бежал быстрее лани
Адыгея обратилась в Совет Европы
Сергей Маркедонов
GlobalRus.ru    Потребности    О проекте    GlobalRus.ru © 2003–2006 Кнопка Рамблера